Дутики, луноходы, мунбуты: как они стали прорывом?
Созданные для горнолыжных курортов как apres-ski, узнаваемые moonboot сегодня вновь завоевали модный Олимп зимней обуви. Их внезапная актуальность кажется вполне логичной — фэшн-индустрия обращается к размышлениям о футуризме, а космос, как известно, является неотъемлемым компонентом подобной рефлексии.
Началось все с того, что 20 июля 1969 года около 650 миллионов человек по всему миру наблюдали за Нилом Армстронгом, высадившимся на Луну.
Красота в глазах смотрящего — пока все восторгались тем, что на поверхность спутника Земли впервые ступила нога человека, молодой итальянский сапожник Джанкарло Занатта поразили ботинки на толстой резиновой подошве с мягким верхом, в которые были обуты творцы истории. Он тут же достал свои чертежные доски и поспешил создать наброски пар, которые должны были быть столь же технологичны и привлекательны, как обувь астронавтов. Уже спустя пару месяцев появились первые Moon Boot на международной спортивной выставке, где за день было продано более 1000 пар.
Дизайнер смог удовлетворить потребности любителей гор, предложив им удобную обувь, ставшую альтернативой жестким кожаным ботинкам того времени. Изначально Джанкарло и его брат Амброзиано, владевшие компанией по производству треккинговой обуви Tecnica, выпускали Moon Boot из таких технологичных материалов, как нейлон и полиуретановая пена, что делало ботинки легкими и водонепроницаемыми. Позже к луноходам добавили отделку из искусственного меха и подкладку из войлока. Для того, чтобы лунная обувь не скользила на льду, ее подошву изготовили из резины с характерным узором. Примечательно, что луноходы идут сразу на три размера и не различаются на правый и левый ботинок — они подстраивается под форму ноги благодаря специальному материалу Memory Foam, изобретенному программой NASA.
В восьмидесятых луноходы стали настоящим мастхэвом и хитом среди миланской субкультуры, но и не только: Пол и Линда Маккартни, иконы стиля в 80-ых, не могли расстаться с любимыми парами Moon Boot. Следующее десятилетие ознаменовало собой важный период в жизни бренда Moon Boot, который за это время превратился в икону ретрофутуристического стиля, господствовавшего на клубных сценах.
Луноходы распространились по всему миру и стали настолько культовым продуктом среди молодого поколения, что в 2004 году кинорежиссер Джаред Хесс надел их на главного героя «Наполеона Динамита», одной из величайших американских инди-комедий всех времен. Позже Moon Boot появились и во французском фильме «Первая звезда» 2009 года. Актеры не только носили ботинки в кадре, но и надели их в тандеме с вечерними платьями и костюмами на красную дорожку Каннского фестиваля.
Луноходы распространились по всему миру и стали настолько культовым продуктом среди молодого поколения, что в 2004 году кинорежиссер Джаред Хесс надел их на главного героя «Наполеона Динамита», одной из величайших американских инди-комедий всех времен. Позже Moon Boot появились и во французском фильме «Первая звезда» 2009 года. Актеры не только носили ботинки в кадре, но и надели их в тандеме с вечерними платьями и костюмами на красную дорожку Каннского фестиваля.
В 2000 году луноходы включили в выставку «100 значимых символов дизайна 20 века», которая была размещена в Лувре. Ботинки превратились в тренд, и их часто видели на ногах таких знаменитостей, как Пэрис Хилтон, Виктория Бекхэм, Мисси Эллиот и Мэрайя Кэри, которые носили их с футболками, джоггерами, велюровыми костюмами и меховыми жилетами.
Свою роль в возвращении мунбутов сыграли и знаменитости, которые регулярно демонстрируют пару новых ботинок на фоне городского пейзажа, заснеженных гор, лыжных трасс и не только — в конце прошлого года Lil Nas X надел Moon Boot в своем клипе «Holiday», Билли Айлиш украсила обложку августовского номера Vogue Australia в луноходах белого цвета, а Ким Кардашьян снялась в кампании праздничной коллекции KKW Beauty в серебристых сапогах Moon Boot.
Идея, которую многие считали безумной, обернулась невероятным успехом. Более полувека мунбуты покоряют модников и модниц по всему миру своим необычным дизайном и количеством вариаций. Moon Boot с гордостью отмечает постоянный рост продаж — на сегодняшний день компания реализовала около 45 миллионов ботинок по всему миру.
Мы видим лунную обувь на подиумах модных показов, ногах звезд и самых роскошных горнолыжных курортах.
Мы видим лунную обувь на подиумах модных показов, ногах звезд и самых роскошных горнолыжных курортах.