AMI: парижская беззаботность
История о том, как опытный дизайнер пришёл к созданию простой и изысканной одежды, вдохновлённой Парижем.
«Я разрабатывал дизайн свитера за €2000 евро в одном из больших домов моды, остановился и подумал: «Я никогда не смогу позволить себе купить свитер, который только что создал». Мне нравились вещи, но я просто потерял с ними связь. Это был момент «Эврика!». Александр Маттьюззи, ранее работавший в Christian Dior, Givenchy и Marc Jacobs, запустил бренд AMI в 2011 году.
Кто такой Александр Маттьюззи
Маттьюззи родился в 1980 году во Франции и больше половины жизни провёл в Париже. Он обучался в школе дизайна Duperré, а затем работал в Dior, когда креативным директором был Эди Слиман. Самым долгим местом работы был дом моды Givenchy, где Маттьюззи пять лет трудился над мужской линейкой под руководством английского модельера Освальда Боатенга.
Когда Боатенг ушёл из Givenchy, Маттьюззи неофициально занимал его должность до тех пор, пока не пришёл Рикардо Тиши — нынешний креативный директор Burberry. Последним местом работы Александра Маттьюззи стал Marc Jacobs, где и случился тот самый момент «Эврика!», приведший к созданию AMI.
Когда Боатенг ушёл из Givenchy, Маттьюззи неофициально занимал его должность до тех пор, пока не пришёл Рикардо Тиши — нынешний креативный директор Burberry. Последним местом работы Александра Маттьюззи стал Marc Jacobs, где и случился тот самый момент «Эврика!», приведший к созданию AMI.
Концепция и смысл названия
Первую попытку запуска своего бренда Маттьюззи предпринял в начале 2000-х, но решил не совмещать его с работой в Givenchy и к 2010 году дизайнер накопил достаточно опыта и знаний, а главное — сформировал чёткую концепцию AMI.
AMI — относительно доступная одежда для тех, кто устал от моды. Вне зависимости от новых коллекций, у бренда есть внутренние установки, которые не меняются из сезона в сезон. «То, что отличает кажущиеся одинаковыми две белые рубашки и есть образ и ценности нашего бренда» — заявляет Маттьюззи.
AMI — относительно доступная одежда для тех, кто устал от моды. Вне зависимости от новых коллекций, у бренда есть внутренние установки, которые не меняются из сезона в сезон. «То, что отличает кажущиеся одинаковыми две белые рубашки и есть образ и ценности нашего бренда» — заявляет Маттьюззи.
«AMI отражает что-то очень парижское с присущей этому беззаботной элегантностью, и я всегда подчёркиваю факт того, что AMI придуман в Париже. Я живу здесь более 20 лет, этот город вдохновляет и влияет на меня своей уникальной энергией. Террасы кафе, коктейльные часы, прогулки и походы на рынок, в этом есть что-то такое, чего нельзя найти в другом месте».
«Ami» с французского переводится как «друг», что соответствует общему дружественному и позитивному настроению, с которым Маттьюззи подходит к творчеству — «Я создал AMI с идеей о том, чтобы делать одежду для своих друзей». Также AMI это инициалы и последняя буква имени самого Александра Маттьюззи.
«Ami» с французского переводится как «друг», что соответствует общему дружественному и позитивному настроению, с которым Маттьюззи подходит к творчеству — «Я создал AMI с идеей о том, чтобы делать одежду для своих друзей». Также AMI это инициалы и последняя буква имени самого Александра Маттьюззи.
Признание и развитие
Дебютная коллекция AMI была замечена руководителем Barneys New York Марком Ли и представлена в магазинах Barneys. В 2013 году Александр Маттьюззи выиграл престижную французскую награду ANDAM Fashion Award Grand Prix — ту самую, что в 1989-м получил Мартин Маржела.
Сегодня у AMI шесть бутиков в Париже, Токио, Лондоне и Гонконге, а также более трёхсот точек по всему миру. Несколько сезонов подряд рост продаж составлял более 50%.
Сам Маттьюззи объясняет успех так: «Единственное, что я могу сказать — это было правильным моментом для показа коллекции, подходящей обычному мужчине, который не хочет быть жертвой моды. Я не стремлюсь к моде сейчас, но не потому, что я не хочу ей заниматься, а потому, что я чувствую её скукоту для мужчин. Вещи на показах сильно отличаются от того, что мужчины хотят носить в реальной жизни».
Сегодня у AMI шесть бутиков в Париже, Токио, Лондоне и Гонконге, а также более трёхсот точек по всему миру. Несколько сезонов подряд рост продаж составлял более 50%.
Сам Маттьюззи объясняет успех так: «Единственное, что я могу сказать — это было правильным моментом для показа коллекции, подходящей обычному мужчине, который не хочет быть жертвой моды. Я не стремлюсь к моде сейчас, но не потому, что я не хочу ей заниматься, а потому, что я чувствую её скукоту для мужчин. Вещи на показах сильно отличаются от того, что мужчины хотят носить в реальной жизни».
Коллаборации с другими брендами
За последние несколько лет вышли коллаборации с Colette, Moncler, Eastpak и GAP. Последняя — следствие награды в номинации Coolest Menswear Designers от журнала GQ в 2017 году, где победители получают возможность сделать капсульную коллекцию с GAP. Для Александра Маттьюзза это оказалось особенно кстати: «Мне понравилась идея работы с популярным уличным брендом — они одевают людей с самых разных жизненных путей. Это соответствует моей философии дизайна: видеть вещи на улице, а не в музее».
Ещё одна интересная коллаборация, продолжающаяся до сих пор — с компанией SmileyWorld, владеющей лицензией на множество смайликов. Отличительная черта вещей из новой коллекции AMI и SmileyWorld — улыбающийся смайлик в красной шапке-бини, одной из любимых вещей гардероба Маттьюззи с детства.
Говоря о смысле коллабораций в целом, Маттьюззи высказывается так: «С точки зрения творчества, это интересное испытание для дизайнера — совместить две разных вселенных в одном продукте. С коммерческой точки зрения это даёт возможность запускать новые вещи между сезонами. И, конечно, это позволяет встретить новых людей, получить новый опыт и открыть бренд для новой аудитории».
Говоря о смысле коллабораций в целом, Маттьюззи высказывается так: «С точки зрения творчества, это интересное испытание для дизайнера — совместить две разных вселенных в одном продукте. С коммерческой точки зрения это даёт возможность запускать новые вещи между сезонами. И, конечно, это позволяет встретить новых людей, получить новый опыт и открыть бренд для новой аудитории».
Новый логотип-сердце
Помимо смайлика в шапке, некоторые вещи из новых коллекций украшены вышитым сердцем, перетекающем в букву «A». Оно называется «ami de coeur» и переводится на английский как «AMI of hearts» — отсылка к «ace of hearts» — «тузу червей». Это новая фирменная «подпись», продолжающая ассоциацию бренда с чем-то молодым, игривым и беззаботным. Ещё один элегантный манифест настроения AMI.